МТО образовательного процесса
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение МОУ «Ущевицкая НОШ»
Школа располагает 4 учебными кабинетами, 2 группами детского сада
Для реализации учебного процесса в школе функционируют:
- 1 спортзал,
- 1 актовый зал
- 1 столовая на 50 посадочных мест
Информация о средствах обучения и воспитания в МОУ «Ущевицкая НОШ»
о средствах обучения
Визуальные (зрительные):
- таблицы ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
- карты по окружающему миру;
- картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
- модели, муляжи по начальным классам;
Механические визуальные приборы:
- проекторы - 4;
- Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны 3;
- музыкальный центр 1;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор -2
- DVD-2
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 15;
- интерактивная доска 3
- МФУ – 5;
- Принтер – 1;
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
о средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а)
выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели
и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ, а также в рамках внеурочной деятельности под контролем педагога. Доступ обучающихся на автоматизированных рабочих местах в компьютерном классе, библиотеке к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, ограничивается работой системы контентной фильтрации.
В школе организована работа по ведению, сопровождению и обеспечению доступа обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов к разным информационным системам, связанным с системой образования.
В связи с отсутствием специального заказа специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются
Общие положения об организации питания в МОУ "Ущевицкая НОШ"