МТО образовательного процесса

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов


Школа располагает 4 учебными кабинетами, 2 группами детского сада

Для реализации учебного процесса в школе функционируют:

- 1 спортзал,
- 1 актовый зал
- 1 столовая на 50 посадочных мест

Информация о средствах обучения и воспитания в МОУ «Ущевицкая НОШ»


о средствах обучения

Визуальные (зрительные):

- таблицы ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

- карты по окружающему миру;

- картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

- модели, муляжи по начальным классам;

Механические визуальные приборы:

- проекторы - 4;

- Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны 3;

- музыкальный центр 1;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор -2

- DVD-2

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры 15;

- интерактивная доска 3

- МФУ – 5;

- Принтер – 1;

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

о средствах воспитания


Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а)

выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели
и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

- дежурство по классу, школе;

- работа на пришкольном участке;


4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

-сюжетно-ролевые.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ, а также в рамках внеурочной деятельности под контролем педагога. Доступ обучающихся на автоматизированных рабочих местах в компьютерном классе, библиотеке к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, ограничивается работой системы контентной фильтрации.
В школе организована работа по ведению, сопровождению и обеспечению доступа обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов к разным информационным системам, связанным с системой образования.


В связи с отсутствием специального заказа специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются



Общие положения об организации питания в МОУ "Ущевицкая НОШ"