Структура и органы управления ОУ

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Управление МОУ «Ущевицкая НОШ» осуществляется в соответствии с Федеральным Зако-ном «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Уставом МОУ «Ущевицкая НОШ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Общее собрание работников МОУ «Ущевицкая НОШ»
Состав: все работники образовательной организации.
Полномочия трудового коллектива образовательной организации осуществляются общим собранием.
Регламент. Деятельность общего собрания регламентируется Положением о нем.
Педагогический совет
Состав: директор, учителя начальных классов, воспитатели детского сада.
Полномочия: педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного про-цесса.
Регламент: заседания по мере необходимости, но не менее 2 раз в год.
Совет школы
Состав: состоит из избираемых членов, представляющих:
• родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования;
• работников образовательной организации;
Полномочия:
• определение основных направлений развития школы;
• повышение качества образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности школы;
• повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, системы мер стимулирования труда его работников;
• содействие созданию в лицее оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;
• контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы.
Регламент: заседания: не менее 2 раз в год.

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТСУТСТВУЮТ

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:
* контроль за выполнением программы всеобуча
* контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
* контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
* контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
* контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
* контроль за внеклассной работой по предметам;
* контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
* контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
* контроль за работой методических объединений;
* контроль за самообразованием учителей и воспитателей;
* контроль за состоянием методической работы;
* контроль за повышением квалификации учителей и воспитателей .

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Образовательное учреждение является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление носит системный характер.
Признаки, характеризующие систему:
структура;
целостность;
координация и субординация;
целеполагание
Вопросу формирования структуры управления администрация учреждения в течение последних лет уделяет большое внимание. Завершен процесс перехода от командно-административной системы к системе профессионального сотрудничества, от функционирования к развитию управления образовательного учреждения.

Положение о педагогическом совете

положение о совете учреждения

Положение об общем собрании работников образовательной организации