Новости

В декабрьском «Уроке цифры» дети познакомятся с сетями и облачными технологиями


Следующий Урок цифры пройдет в период со 2 по 15 декабря 2019 года и будет посвящен теме «Сети и облачные технологии».
«Урок цифры» - серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года в школах России. Новый урок подготовлен фирмой «1С», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов.
В видео-лекции ОеуОрз-инженер фирмы «1 С» расскажет о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные. Школьники также смогут познакомиться с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представят ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.
В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партнером акции «Кодвардс», школьников ожидает интересный сюжет про девочку- школьницу, которая научилась программировать робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов. Урок будет включать онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4 классов, 5-7 классов и 8-11 классов.
«Урок цифры» 2019/2020 учебного года начался с конференции для учителей в Москве, на которой более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение по использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики. В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. После ноябрьского урока по большим данным от МаП.ги Огоир в декабре пройдут занятия от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса.
В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершится учебный цифровой год уроком «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленным благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, МаП.ги Огоир, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритмика». В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий.
Информационные партнеры проекта: «Университет 20.35», ВКонтакте, «Учительская газета», «Мел».

УРОК ЦИФРЫ


Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах
1. Место проведения
Оптимально — «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать толчок к развитию.
2. Участники открытого урока
• Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах - в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но еще имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого»
• Официальные лица региона
• Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашенные, если есть, это необязательное условие)
• Представители СМИ
3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вел его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
• С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
• «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
4. Ход урока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока - пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет - итого 1,5 часа.
Детям — участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.


В рамках недели энергосбережения в школах Ленинградской области прошли тематические уроки


ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» совместно с «Кванториум» г.Всеволожск 12 октября 2019 г. провели тематические уроки, посвященные вопросам энергосбережения. Уроки прошли в школах №3 и №4.

Преподаватель детского технопарка, Светлана Овчинникова, рассказала, как можно эффективно использовать энергию. В результате, у старшеклассников появились яркие рисунки использования солнечной энергии и энергосберегающих технологий в промышленности, транспорте и на бытовом уровне.

Подробнее


Внимание!


В целях содействия развитию дошкольного образования в Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» на базе МДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида" г. Волосово работает муниципальное отделение Регионального консультационного центра по вопросам реализации дошкольного образования в семейной форме для родителей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

http://volsad28.ru/reg_cons_center.html


Круглый стол на тему: "Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа"".



Участники:
— заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор МУЗАЕВ;
— директор Федерального института оценки качества образования Сергей СТАНЧЕНКО;
— заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья ДЕНИСЕНКО;
— президент группы компаний "Просвещение" Михаил КОЖЕВНИКОВ;
— руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег МОСОЛОВ;
— председатель Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Сергей ТАРАСОВ;
— ректор Рязанского института развития образования Андрей КАШАЕВ.

Модератор – начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов
МИА "Россия сегодня" Наталья ТЮРИНА.

В ближайшие годы Россия должна войти в десятку ведущих стран в группе международных исследований качества общего образования. Как будет организована работа в данном направлении? Что важно учитывать родителям школьников, педагогам и руководителям школ в этой связи?

Подробнее

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности, которая проводится до 24 сентября 2019 г.
Просим Вас дать ответы на представленные в анкете вопросы, отражающие Ваше личное мнение. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг образовательной организацией. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно среди получателей услуг (обучающиеся от 14 лет, родители или законные представители). Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг образовательными организациями гарантируется.

ССЫЛКА НА ОНЛАЙН АНКЕТУ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ:


Что будут сдавать школьники в новом учебном году


Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ
и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе...

Читать полностью



Страница 1 
Страница 2 
Страница 3 
Страница 4 
Страница 5