Новости

ВНИМАНИЕ!!!


[ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2020 года № 447 О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области

МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Временные рекомендации для образовательных организаций предусматривающие алгоритм действий для руководства образовательных организаций при приеме иностранных граждан из стран, неблагополучных
по новой коронавирусной инфекции


Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций

Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции

ИНСТРУКЦИЯ по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики
заболеваний, вызываемых коронавирусами




Приказ от 17 марта 2020г №32о/д « О введении ограничительных мер и профилактики коронавирусной инфекции


В российских школах на фоне коронавируса объявят каникулы до 12 апреля


Российские школьники с 23 марта уйдут на трехнедельные каникулы. Это, однако, не отменяет дистанционного обучения
Во всех российских школах с 23 марта по 12 апреля будут объявлены каникулы. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов во время заседания совместной рабочей группы Минпросвещения и Рособрнадзора по вопросам организации работы в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, трансляция которого велась в YouTube.

«С понедельника, 23 марта, до 12 апреля включительно в школах будут объявлены каникулы. При этом будет также организована и поддержка дистанционного обучения школьников», — сказал министр.

В условиях распространения коронавируса Министерство просвещения и Рособрнадзор создают рабочую группу для поддержки систем образования в регионах. По словам министра, ведомствами создана координационная методическая группа по поддержке учителей и родителей, а также организации дистанционного обучения в регионах. «Открыты соответствующие образовательные ресурсы... Крупнейшие издательства образовательной литературы открыли бесплатный доступ к электронным учебникам, чтобы дети могли иметь возможность при необходимости получать образование и не выпадать из образовательного процесса», — сказал он. Кравцов отметил, что доступ ко всем ресурсам будет бесплатным и поблагодарил операторов связи за поддержку в этом вопросе.

При этом Кравцов отметил, что школы продолжат работу, и если родители школьников начальных классов не смогут оставить детей дома, детей можно будет привести в образовательное учреждение.

Дистанционное обучение охватит и учащихся среднего профессионального образования, добавил он.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/03/2020/5e71bc539a794778d7484159


Образовательные ресурсы для дистанционного обучения


Список универсальных ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области сообщает, что в связи с необходимостью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, Министерством просвещения РФ рекомендовано перевести учащихся на свободное посещение образовательных организаций и организовать дистанционную форму обучения.

Для организации эффективного дистанционного обучения Комитет рекомендует использовать слудующие ресурсы:

1. «Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов. Бесплатные on-line уроки начнутся с 23 марта 2020 года.

2. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.

3. «Мобильное электронное образование» (https://mob-edu.ru/) – интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов для 1-11 классов.

4. «Интернет урок» (https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по школьной программе.

5. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.

6. «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). Онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов будут доступны для всех желающих с 20 марта 2020 года. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.

8. Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.

Перечень проверенных и наиболее эффективных ресурсов размещен на портале «Современное образование Ленинградской области» в разделе «Дистанционное обучение» – https://obr.lenreg.ru/news/20/ и будет обновляться.

Подробнее


В образовательных учреждениях позаботятся о безопасности обучающихся


В Ленинградской области будет организована профилактическая дезинфекция учебных помещений образовательных учреждений.

Сегодня, 16 марта, областной комитет общего и профессионального образования в формате видеоконференц-связи провел совещание с руководителями органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями государственных общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования региона, посвящённое предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях Ленинградской области.

В центре обсуждения – вопросы, касающиеся санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, рекомендованных к проведению Роспотребнадзором. Речь шла об организации регулярного проветривания, влажной уборки и профилактической дезинфекции учебных помещений.

Отдельное внимание уделили вопросам обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных технологий и иных форм реализации образовательных программ в условиях дистанционного обучения.

Напомним, что детские сады, школы и учреждения профессионального образования Ленинградской области со вторника, 17 марта, рекомендовано перевести на режим свободного посещения.

Подробнее


В области вводится режим свободного посещения учреждений образования


Детские сады, школы и учреждения профессионального образования Ленинградской области со вторника, 17 марта, рекомендовано перевести на режим свободного посещения.

Соответствующие инструкции главам районов и руководителям образовательных учреждений направлены областным комитетом общего и профессионального образования как дополнительная мера по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Свободный режим предполагает возможность для учащихся и воспитанников не посещать занятия по усмотрению родителей или законных представителей. Однако, если в семье нет возможности оставить ребёнка дома, то его будут ждать в школе или детском саду. При этом в образовательных организациях, которые перейдут на режим свободного посещения, будет реализована возможность электронного обучения или дистанционных образовательных технологий.

Рекомендации рассмотреть возможность перевести обучающихся на дистанционные формы обучения в пятницу, 13 марта, дало Министерство просвещения РФ.

Подробнее


Минпросвещения внесет изменения в календарь Всероссийской олимпиады школьников


В связи с необходимыми мерами по защите здоровья учащихся Минпросвещения России проинформировало все регионы страны о планируемых изменениях сроков и мест проведения заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Также министерство готовит изменения в порядок проведения Олимпиады в части возможности применения онлайн-технологий. Данные изменения вступят в силу уже в рамках нынешней Олимпиады. Соответствующее письмо направлено в каждый субъект.

Олимпиада проводится по 24 общеобразовательным предметам, проходит в четыре этапа и позволяет участникам, пройдя отбор на протяжении школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов, проявить свои способности в предметных областях.

Подробнее

Подведены итоги проведения Фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче за 2019 год


Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче (далее – Фестиваль) проводится при поддержке Минэнерго России, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования России, Минкультуры России, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Российского движения школьников, Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и открыт для участия в организации федеральных, региональных, муниципальных органов власти, бизнеса, общественных и образовательных организаций. Мероприятие проводится с 2016 года.

Совместными усилиями энергетики, молодежные организации, педагоги, работники культуры способствуют формированию у граждан России бережного и ответственного отношения к природным ресурсам, электро- и теплоэнергии, популяризируют энергосберегающий образ жизни и внедрение современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве, а также способствуют профессиональной ориентации детей и молодежи по специальностям топливно-энергетического комплекса.

Особое внимание уделяется популяризации культуры конкретных дел дома или на работе/в вузе/школе в сфере энергосбережения и экологии, которые зависят от самого гражданина; на личный вклад каждого.

Уже сегодня видны значительные результаты в изменении массовой бытовой культуры к потреблению энергоресурсов. За последние пять лет удвоилось количество семей, где экономят энергоресурсы (свет, газ, воду, тепло) по причине воспитания (данные опросов общественного мнения, проведенных ВЦИОМ). В ноябре 2014 года на вопрос «Скажите, почему в Вашей семье принято экономить энергоресурсы (свет, газ, воду, тепло)?» только 7% респондентов выбрали ответ «Потому, что так воспитали», а в октябре 2019 года такой ответ дали 14 % (!).

«Полезный праздник» — такое народное название получил Фестиваль #ВместеЯрче в регионах России. Мероприятия фестиваля проходят по всей стране: в 2019 году в 74 регионах РФ были созданы региональные оргкомитеты. В остальных регионах мероприятия фестиваля проводились благодаря инициативе компаний ТЭК, образовательных учреждений, библиотек и домов культуры.

Масштаб фестиваля в 2019 году: фестиваль в формате семейных или молодежных массовых праздников прошел в 94 крупных городах и районных центрах, в том числе в 55 областных центрах. Мероприятия социальной кампании #ВместеЯрче-2019 в период с августа по октябрь прошли в 1500 муниципальных районах страны и областных центрах: в школах и детских садах прошли тематические уроки и недели энергосбережения, тематические викторины, квесты, конкурсы сочинений для школьников и молодежи, встречи энергетиков со студентами, Дни открытых дверей на предприятиях ТЭК, тематические смены в детских региональных и Всероссийских центрах отдыха, в том числе в ВДЦ «Орлёнок» и ВДЦ «Смена», благотворительные акции по замене традиционных ламп на энергосберегающие и т.п.

В мероприятиях фестиваля #ВместеЯрче-2019 приняли участие около 3,5 миллионов школьников, около 350 средне-специальных и высших учебных образовательных учреждений, более 100 000 детей дошкольного возраста.

В том числе, по рекомендации Министерства просвещения России в рамках поддержки фестиваля #ВместеЯрче-2019 и в целях приобщения школьников к бережному отношению к природным энергоресурсам традиционно 16 октября в школах страны прошел Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Со своей стороны, Федеральный оргкомитет #ВместеЯрче при поддержке корпорации «Росучебник» провел конкурс среди учителей на лучшую методическую разработку данного урока, на который в 2019 году поступили 88 заявок из 30 регионов страны (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/obyavleny-pobediteli-vserossiyskogo-konkursa-dlya-uchiteley-luchshiy-urok-ekologiya-i-energosberezhe.html).

В 2019 году в четвертый раз прошел Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче». Конкурс традиционно проходил в два этапа: региональный и федеральный. В 2019 году в них суммарно приняли участие 4384 учащихся из 72 регионов России (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/nagrazhdeny-pobediteli-vserossiyskogo-konkursa-tvorcheskikh-proektnykh-i-issledovatelskikh-rabot-uch.html).

Одна из ключевых задач фестиваля – рассказать гражданам о сфере энергетики, в частности, о том, чем занимаются электроэнергетики, шахтеры, газовики, нефтяники. Компании ТЭК оказывают широкую поддержку #ВместеЯрче от Камчатки до Калининграда, в городах и селах. В том числе к Всероссийской акции «Дни открытых дверей на предприятиях ТЭК #ВместеЯрче» в 2019 году присоединились 265 региональные компании ТЭК, в которых приняли участие 50 500 школьников, студентов, преподавателей.

В 2019 году второй раз прошли Всероссийские конкурсы на лучший флешмоб в поддержку энергосбережения и ТЭК и конкурс песни фестиваля #ВместеЯрче. В общей сложности на два конкурса поступила 121 творческая заявка (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/vybrany-finalisty-konkursov-fleshmobov-i-pesni-vserossiyskogo-festivalya-energosberezheniya-i-ekolog.html и https://вместеярче.рф/novosti/5-oktyabrya-na-rossiyskoy-energeticheskoy-nedele-obyavleny-pobediteli-konkursov-fleshmobov-i-pesni-f.html).

В 2019 году у фестиваля #ВместеЯрче появился свой символ – светлячок ТЭК-Тик, который побывал на многих региональных площадках, а также на международном форуме «Российская энергетическая неделя» и спел официальную песню фестиваля вместе с министром энергетики России Александром Новаком и министром науки и высшего образования России Михаилом Котюковым (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/svetlyachok-tek-tik-stal-uchastnikom-rossiyskoy-energeticheskoy-nedeli-i-spel-pesnyu-festivalya-vmes.html).

Молодежный день крупнейшего в России события в области энергетики – форума «Российская энергетическая неделя-2019» получил название фестиваля – Молодежный день #ВместеЯрче и собрал 5 октября в Москве в Манеже более 3500 студентов, школьников и молодых специалистов в области ТЭК. В течение дня состоялось 35 мероприятий, среди которых Межведомственное совещание по вопросам популяризации среди молодежи ТЭК, энергосбережения и инженерно-технического образования, встреча с молодежью Министра энергетики России Александра Новака и Министра науки и высшего образования России Михаила Котюкова, молодежная сессия − совещание по лучшим практикам участия молодежи и школьников в мероприятиях Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче, II Саммит Молодежного энергетического агентства БРИКС и др. Молодежные команды России и зарубежных стран представили свой прогноз технологического развития ТЭК России до 2030 года. (Подробнее: http://fondsmena.ru/news/1718/).

#ВместеЯрче объединяет страны ЕАЭС: фестиваль проходит в России, Армении, Киргизии, Казахстане. Проведение #ВместеЯрче в Армении, Киргизии и Казахстане стало возможным благодаря поддержке программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).

В Армении фестиваль прошел впервые в 2019 году и пока только начинает развиваться. 16 июня #ВместеЯрче в формате городского праздника прошел в городе Ванадзор (третий по величине город страны) при поддержке Министерства территориального управления и инфраструктур. 17 июня мероприятия продолжились в детском образовательном центре COAF Smart Center, расположенном в области Лори.

Подробнее




В декабрьском «Уроке цифры» дети познакомятся с сетями и облачными технологиями


Следующий Урок цифры пройдет в период со 2 по 15 декабря 2019 года и будет посвящен теме «Сети и облачные технологии».
«Урок цифры» - серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года в школах России. Новый урок подготовлен фирмой «1С», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов.
В видео-лекции ОеуОрз-инженер фирмы «1 С» расскажет о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные. Школьники также смогут познакомиться с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представят ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.
В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партнером акции «Кодвардс», школьников ожидает интересный сюжет про девочку- школьницу, которая научилась программировать робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов. Урок будет включать онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4 классов, 5-7 классов и 8-11 классов.
«Урок цифры» 2019/2020 учебного года начался с конференции для учителей в Москве, на которой более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение по использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики. В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. После ноябрьского урока по большим данным от МаП.ги Огоир в декабре пройдут занятия от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса.
В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершится учебный цифровой год уроком «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленным благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, МаП.ги Огоир, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритмика». В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий.
Информационные партнеры проекта: «Университет 20.35», ВКонтакте, «Учительская газета», «Мел».

УРОК ЦИФРЫ


Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах
1. Место проведения
Оптимально — «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать толчок к развитию.
2. Участники открытого урока
• Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах - в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но еще имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого»
• Официальные лица региона
• Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашенные, если есть, это необязательное условие)
• Представители СМИ
3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вел его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
• С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
• «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
4. Ход урока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока - пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет - итого 1,5 часа.
Детям — участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.


В рамках недели энергосбережения в школах Ленинградской области прошли тематические уроки


ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» совместно с «Кванториум» г.Всеволожск 12 октября 2019 г. провели тематические уроки, посвященные вопросам энергосбережения. Уроки прошли в школах №3 и №4.

Преподаватель детского технопарка, Светлана Овчинникова, рассказала, как можно эффективно использовать энергию. В результате, у старшеклассников появились яркие рисунки использования солнечной энергии и энергосберегающих технологий в промышленности, транспорте и на бытовом уровне.

Подробнее


Внимание!


В целях содействия развитию дошкольного образования в Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» на базе МДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида" г. Волосово работает муниципальное отделение Регионального консультационного центра по вопросам реализации дошкольного образования в семейной форме для родителей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

http://volsad28.ru/reg_cons_center.html


Круглый стол на тему: "Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа"".



Участники:
— заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор МУЗАЕВ;
— директор Федерального института оценки качества образования Сергей СТАНЧЕНКО;
— заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья ДЕНИСЕНКО;
— президент группы компаний "Просвещение" Михаил КОЖЕВНИКОВ;
— руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег МОСОЛОВ;
— председатель Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Сергей ТАРАСОВ;
— ректор Рязанского института развития образования Андрей КАШАЕВ.

Модератор – начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов
МИА "Россия сегодня" Наталья ТЮРИНА.

В ближайшие годы Россия должна войти в десятку ведущих стран в группе международных исследований качества общего образования. Как будет организована работа в данном направлении? Что важно учитывать родителям школьников, педагогам и руководителям школ в этой связи?

Подробнее

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности, которая проводится до 24 сентября 2019 г.
Просим Вас дать ответы на представленные в анкете вопросы, отражающие Ваше личное мнение. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг образовательной организацией. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно среди получателей услуг (обучающиеся от 14 лет, родители или законные представители). Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг образовательными организациями гарантируется.

ССЫЛКА НА ОНЛАЙН АНКЕТУ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ:


Что будут сдавать школьники в новом учебном году


Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ
и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе...

Читать полностью



Страница 1 
Страница 2 
Страница 3 
Страница 4 
Страница 5