Новости


Объявление о Конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан в 2021 году


В целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, Комитет финансов Ленинградской области (далее – организатор Конкурса) объявляет о проведении в 2021 году открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее — Конкурс).
Заявки на участие в Конкурсе представляются в электронном виде на адрес электронной почты omis@lenreg.ru, тема письма – «Заявка на конкурс проектов по представлению бюджета для граждан».
Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурсный проект может участвовать в указанных в заявке номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях «Физические лица»
и «Юридические лица» отдельно в каждой номинации. Физическое или юридическое лицо представляет заявку для участия не более, чем в двух номинациях Конкурса.
Отбор победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией
на основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе (далее — Методика).
Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике требованиям.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Среди физических лиц:
1) «Бюджет для граждан в картинках»
2) «Лучший видеоролик о бюджете»
3) «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации»
4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»
5) «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства»
6) «Анализ практики развития бюджета для граждан»
7) «Бюджет и чрезвычайные ситуации»
Среди юридических лиц:
1) «Лучший проект местного бюджета для граждан»
2) «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан»
3) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»
4) «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан»
5) «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации»
6) «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства»
7) «Анализ практики развития бюджета для граждан»
8) «Бюджет и чрезвычайные ситуации»

Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации(-ям).
Рассмотрение заявок для направления на участие во Втором туре возможно только при наличии отдельного документа (файла), содержащего описание конкретных предложений по реализации Конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации.
Порядок организации, а также сроки приема заявок на участие в Конкурсе определены в Положении о Конкурсе.
Прием заявок осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса на официальных сайтах Комитета финансов Ленинградской области www.finance.lenobl.ru
и www.budget.lenreg.ru (далее – официальные сайты Комитета финансов Ленинградской области).
Положение о Конкурсе, Методика оценки заявок на участие в Конкурсе,
а также содержание конкурсных заданий по номинациям представлены на официальных сайтах Комитета финансов Ленинградской области.
По возникающим вопросам следует обращаться в отдел методологии информационных систем и мониторинга национальных проектов департамента информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета финансов Ленинградской области по телефону +7 (812) 539-48-28 либо по адресу электронной почты omis@lenreg.ru.


Внимание!



ОБРАЩЕНИЕ
К РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА


Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым!
Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…

Что запрещается делать детям во время половодья?

1. Выходить в весенний период на водоемы;
2. Переправляться через реку в период ледохода;
3. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
4. Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
5. Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Детям следует:

1. Не выходить на лед во время весеннего паводка.
2. Не кататься на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
3. Не прыгать с одной льдины на другую.
4. Не стоять на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
5. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
6. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водных объектах, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. А также незамедлительно звонить спасателям по телефону 101 или 112.
7. Не подходить близко к заторам, не устраивать игр в этих местах.
8. Не подходить близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
9. Соблюдать правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Родители обязаны:

1. Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
2. Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера;
3. Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды;
4. Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят несчастным случаем!
5. Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Правила поведения во время весеннего паводка.

1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.
2. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда.
3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе.
4. Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

Внимание!

1. Если Вы провалились — не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

2. Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на расстоянии 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую помощь или доставить в лечебное учреждение. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

3. Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Необходимо переместиться в тёплое место!


Службы экстренной психологической помощи


Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) - 8-800-2000-122

Общероссийский сайт «Помощь рядом» , предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная его цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической онлайн-помощи. Вся информация сайта рецензируется и подвергается редакции и не зависит от каких-либо вероисповеданий, политических взглядов и общественных течений.

Интернет-служба Экстренной психологической помощи МЧС России

«Твоя территория. Онлайн» (- психологическая помощь подросткам и молодежи до 23-х лет, находящимся в кризисной ситуации.

портал создан в рамках реализации Национального проекта «Образование» Растимдетей.рф.

Антибуллинговый портал Программа направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях.

«Фонд поддержки детей»- фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сайт «Я-родитель»

«Родителями не рождаются» - Родительский университет Просвещения.

Безопасность на льду









Прием в 1 класс на будущий (2021-2022) учебный год начинается 1 апреля 2021 в 9:00


1 апреля 2021 года откроется прием заявлений в 1-е классы общеобразовательных организаций Ленинградской области на 2021-2022 учебный год.
Сроки подачи заявлений в 1-е классы общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год:
1 этап: с 01.04.2021 по 30.06.2021
На этом этапе в общеобразовательную организацию зачисляются:
• в первую очередь дети, чьи старшие братья и сестры уже обучаются в данной образовательной организации, а также дети, имеющие преимущественное право в соответствии с федеральным законодательством и проживающие на закрепленной территории;
• во вторую очередь остальные дети, проживающие на закрепленной территории.
2 этап: с 06.07.2021 по 05.09.2021
• Подача заявлений гражданами, дети которых не проживают на закрепленной территории
Закрепленная территория – территория района, за которой закреплена общеобразовательная организация в соответствии с распорядительным актом органа местного самоуправления Ленинградской области.
Подача заявлений в 1-е классы общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год осуществляется в соответствии с указанными сроками этапов. По отправленным ДО начала этапа заявлениям будет вынесено отрицательное решение.

Прием в первые классы общеобразовательных организаций включает три шага:

I шаг. Подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;
Подача заявлений родителями может осуществляться следующими способами:
• В электронном виде.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (http://gu.lenobl.ru) или на портале «Современное образование Ленинградской области» (http://obr.lenreg.ru).
Электронное заявление заполняется непосредственно родителем (законным представителем) ребенка.
• В МФЦ (http://www.mfc47.ru).
Электронное заявление заполняется специалистами МФЦ по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка и при предъявлении следующих документов:
• оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
• оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.
• В общеобразовательной организации.
Электронное заявление заполняется специалистами общеобразовательной организации по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка и при предъявлении следующих документов:
• оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
• оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.

II шаг. Предоставление документов в общеобразовательную организацию;
Заявитель получает приглашение в общеобразовательную организацию для предоставления документов с указанием даты и времени приема документов.
Для приема в 1-й класс общеобразовательной организации родители предъявляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
• свидетельство о рождении ребенка;
• свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
• документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии);
• рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, является основанием для зачисления на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе);
• разрешение о приеме в первый класс общеобразовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет.
Документы представляются родителем (законным представителем) ребенка лично при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ, непосредственно в общеобразовательную организацию в сроки, указанные в приглашении.

III шаг. Принятие общеобразовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.
В случае предоставления в установленные в приглашении сроки полного пакета документов ребенок зачисляется в общеобразовательную организацию в течение 7 рабочих дней со дня приема документов.
В случае получения уведомления об отказе в зачислении заявитель может обратиться:
• в орган местного самоуправления Ленинградской области, на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных организациях;
• в районную конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при приеме в общеобразовательную организацию.






5 сентября 2020 года в городе Гатчина Ленинградской области состоялся пятый Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.


С приветственным словом к участникам и гостям мероприятия обратился Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко, а также глава администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области – Нещадим Людмила Николаевна, директор «Национального центра энергоэффективности» Министерства экономического развития РФ — Кваша Е.М.

После подписания декларации о бережном отношении энергоресурсам, Губернатор ознакомился с экспозицией Фестиваля. Здесь были представлены выставки «Бульвара технологий», выставочные зоны энергосберегающих технологий ВУЗов: занимательная физика, занимательная химия, робототехника, мини-квадрокоптеры и другое инновационное оборудование, подготовленное студентами и специалистами ВУЗов. Зрители могли ознакомиться с современными узлами приборов учета – интеллектуальными системами в энергетике и ЖКХ, которые «помогают» экономить энергоресурсы, также с АИТП, БИТП, накопителями энергии. Все это оборудование показали зрителям ООО «Теплоком», Консорциум Логика-Теплоэнергомонтаж На стенде ООО «Ананта» был представлен биопозитивный дом, при строительстве которого используются органические стеновые панели. Интерес у подрастающего поколения вызвал стенд ПАО «Ленэнерго», где были организованы соревнования юных электриков, проведены уроки по электробезопасности, выступил велооркестр. Проявить меткость в стрельбе помог участникам Эко-тир, где за одну сданную пластиковую бутылку можно осуществить выстрел и, в зависимости от результата, получить приз. ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль» представил передвижную экологическую лабораторию, использование которой делает возможным проведение динамического мониторинга состояния окружающей среды на объектах, вызывающих негативное внимание общественности, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. На Фестивале была представлена выставка Музея ЛАЭС; ООО «Газпром газомоторное топливо» продемонстрировало газомоторную технику: легковой автомобиль, автобус, тягач и Крио ПАГЗ внушительных размеров, в кабинах которых можно было даже посидеть, интерактивно «поуправлять». С интересом Губернатор и гости Фестиваля ознакомились с экспозицией проекта «Биоком», где основой проекта является использование возобновляемых источников энергии, биотехнологий. Кроме предложенных посетителям интерактивных зон развлечений, заметным было оживление в зоне экспозиции, которую представило ПАО «ОГК-2» Киришская ГРЭС, где можно было ознакомиться с техническими специальностями энергетики в зоне «Энергиум: от физики к энергетике». В течение всего праздника на сцене проходили церемонии награждения победителей различных конкурсов, проводимых в рамках предфестивальной площадки.

Завершал церемонию награждения конкурс на лучший арт объект из пластиковых бутылок, посвященный 75-летию Победы в Великой отечественной войне, голосование по которому проходило прямо на Фестивале. Почти на каждом стенде участники мероприятия организовали для детей всевозможные конкурсы, викторины, различные игры.

Фестиваль сопровождала яркая концертная программа, где выступили и духовой оркестр, и художественные коллективы, а также популярные молодежные эстрадные исполнители.

Около 4000 гостей посетили праздник энергосбережения.

На фестиваль были приглашены руководители и партнеры из различных регионов РФ. Посетили мероприятие: директор Центра энергосбережения Хакасии – Федоров А.В., Республики Коми – Чемашкин А.Ю., Югры – Кинцле Э.Э. , генеральный директор Ассоциации производителей качественной продукции для теплоснабжения – Поливанов В.И.

Фестиваль закончился традиционным флешмобом.

ВНИМАНИЕ!!!


[ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2020 года № 447 О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области

МЧС РОССИИ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Временные рекомендации для образовательных организаций предусматривающие алгоритм действий для руководства образовательных организаций при приеме иностранных граждан из стран, неблагополучных
по новой коронавирусной инфекции


Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций

Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции

ИНСТРУКЦИЯ по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики
заболеваний, вызываемых коронавирусами




Приказ от 17 марта 2020г №32о/д « О введении ограничительных мер и профилактики коронавирусной инфекции


В российских школах на фоне коронавируса объявят каникулы до 12 апреля


Российские школьники с 23 марта уйдут на трехнедельные каникулы. Это, однако, не отменяет дистанционного обучения
Во всех российских школах с 23 марта по 12 апреля будут объявлены каникулы. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов во время заседания совместной рабочей группы Минпросвещения и Рособрнадзора по вопросам организации работы в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, трансляция которого велась в YouTube.

«С понедельника, 23 марта, до 12 апреля включительно в школах будут объявлены каникулы. При этом будет также организована и поддержка дистанционного обучения школьников», — сказал министр.

В условиях распространения коронавируса Министерство просвещения и Рособрнадзор создают рабочую группу для поддержки систем образования в регионах. По словам министра, ведомствами создана координационная методическая группа по поддержке учителей и родителей, а также организации дистанционного обучения в регионах. «Открыты соответствующие образовательные ресурсы... Крупнейшие издательства образовательной литературы открыли бесплатный доступ к электронным учебникам, чтобы дети могли иметь возможность при необходимости получать образование и не выпадать из образовательного процесса», — сказал он. Кравцов отметил, что доступ ко всем ресурсам будет бесплатным и поблагодарил операторов связи за поддержку в этом вопросе.

При этом Кравцов отметил, что школы продолжат работу, и если родители школьников начальных классов не смогут оставить детей дома, детей можно будет привести в образовательное учреждение.

Дистанционное обучение охватит и учащихся среднего профессионального образования, добавил он.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/03/2020/5e71bc539a794778d7484159


Образовательные ресурсы для дистанционного обучения


Список универсальных ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области сообщает, что в связи с необходимостью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, Министерством просвещения РФ рекомендовано перевести учащихся на свободное посещение образовательных организаций и организовать дистанционную форму обучения.

Для организации эффективного дистанционного обучения Комитет рекомендует использовать слудующие ресурсы:

1. «Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов. Бесплатные on-line уроки начнутся с 23 марта 2020 года.

2. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.

3. «Мобильное электронное образование» (https://mob-edu.ru/) – интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов для 1-11 классов.

4. «Интернет урок» (https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по школьной программе.

5. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.

6. «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). Онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов будут доступны для всех желающих с 20 марта 2020 года. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.

8. Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.

Перечень проверенных и наиболее эффективных ресурсов размещен на портале «Современное образование Ленинградской области» в разделе «Дистанционное обучение» – https://obr.lenreg.ru/news/20/ и будет обновляться.

Подробнее


В образовательных учреждениях позаботятся о безопасности обучающихся


В Ленинградской области будет организована профилактическая дезинфекция учебных помещений образовательных учреждений.

Сегодня, 16 марта, областной комитет общего и профессионального образования в формате видеоконференц-связи провел совещание с руководителями органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями государственных общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования региона, посвящённое предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях Ленинградской области.

В центре обсуждения – вопросы, касающиеся санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, рекомендованных к проведению Роспотребнадзором. Речь шла об организации регулярного проветривания, влажной уборки и профилактической дезинфекции учебных помещений.

Отдельное внимание уделили вопросам обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных технологий и иных форм реализации образовательных программ в условиях дистанционного обучения.

Напомним, что детские сады, школы и учреждения профессионального образования Ленинградской области со вторника, 17 марта, рекомендовано перевести на режим свободного посещения.

Подробнее


В области вводится режим свободного посещения учреждений образования


Детские сады, школы и учреждения профессионального образования Ленинградской области со вторника, 17 марта, рекомендовано перевести на режим свободного посещения.

Соответствующие инструкции главам районов и руководителям образовательных учреждений направлены областным комитетом общего и профессионального образования как дополнительная мера по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Свободный режим предполагает возможность для учащихся и воспитанников не посещать занятия по усмотрению родителей или законных представителей. Однако, если в семье нет возможности оставить ребёнка дома, то его будут ждать в школе или детском саду. При этом в образовательных организациях, которые перейдут на режим свободного посещения, будет реализована возможность электронного обучения или дистанционных образовательных технологий.

Рекомендации рассмотреть возможность перевести обучающихся на дистанционные формы обучения в пятницу, 13 марта, дало Министерство просвещения РФ.

Подробнее


Минпросвещения внесет изменения в календарь Всероссийской олимпиады школьников


В связи с необходимыми мерами по защите здоровья учащихся Минпросвещения России проинформировало все регионы страны о планируемых изменениях сроков и мест проведения заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Также министерство готовит изменения в порядок проведения Олимпиады в части возможности применения онлайн-технологий. Данные изменения вступят в силу уже в рамках нынешней Олимпиады. Соответствующее письмо направлено в каждый субъект.

Олимпиада проводится по 24 общеобразовательным предметам, проходит в четыре этапа и позволяет участникам, пройдя отбор на протяжении школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов, проявить свои способности в предметных областях.

Подробнее

Подведены итоги проведения Фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче за 2019 год


Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче (далее – Фестиваль) проводится при поддержке Минэнерго России, Минпросвещения России, Министерства науки и высшего образования России, Минкультуры России, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Российского движения школьников, Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и открыт для участия в организации федеральных, региональных, муниципальных органов власти, бизнеса, общественных и образовательных организаций. Мероприятие проводится с 2016 года.

Совместными усилиями энергетики, молодежные организации, педагоги, работники культуры способствуют формированию у граждан России бережного и ответственного отношения к природным ресурсам, электро- и теплоэнергии, популяризируют энергосберегающий образ жизни и внедрение современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве, а также способствуют профессиональной ориентации детей и молодежи по специальностям топливно-энергетического комплекса.

Особое внимание уделяется популяризации культуры конкретных дел дома или на работе/в вузе/школе в сфере энергосбережения и экологии, которые зависят от самого гражданина; на личный вклад каждого.

Уже сегодня видны значительные результаты в изменении массовой бытовой культуры к потреблению энергоресурсов. За последние пять лет удвоилось количество семей, где экономят энергоресурсы (свет, газ, воду, тепло) по причине воспитания (данные опросов общественного мнения, проведенных ВЦИОМ). В ноябре 2014 года на вопрос «Скажите, почему в Вашей семье принято экономить энергоресурсы (свет, газ, воду, тепло)?» только 7% респондентов выбрали ответ «Потому, что так воспитали», а в октябре 2019 года такой ответ дали 14 % (!).

«Полезный праздник» — такое народное название получил Фестиваль #ВместеЯрче в регионах России. Мероприятия фестиваля проходят по всей стране: в 2019 году в 74 регионах РФ были созданы региональные оргкомитеты. В остальных регионах мероприятия фестиваля проводились благодаря инициативе компаний ТЭК, образовательных учреждений, библиотек и домов культуры.

Масштаб фестиваля в 2019 году: фестиваль в формате семейных или молодежных массовых праздников прошел в 94 крупных городах и районных центрах, в том числе в 55 областных центрах. Мероприятия социальной кампании #ВместеЯрче-2019 в период с августа по октябрь прошли в 1500 муниципальных районах страны и областных центрах: в школах и детских садах прошли тематические уроки и недели энергосбережения, тематические викторины, квесты, конкурсы сочинений для школьников и молодежи, встречи энергетиков со студентами, Дни открытых дверей на предприятиях ТЭК, тематические смены в детских региональных и Всероссийских центрах отдыха, в том числе в ВДЦ «Орлёнок» и ВДЦ «Смена», благотворительные акции по замене традиционных ламп на энергосберегающие и т.п.

В мероприятиях фестиваля #ВместеЯрче-2019 приняли участие около 3,5 миллионов школьников, около 350 средне-специальных и высших учебных образовательных учреждений, более 100 000 детей дошкольного возраста.

В том числе, по рекомендации Министерства просвещения России в рамках поддержки фестиваля #ВместеЯрче-2019 и в целях приобщения школьников к бережному отношению к природным энергоресурсам традиционно 16 октября в школах страны прошел Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Со своей стороны, Федеральный оргкомитет #ВместеЯрче при поддержке корпорации «Росучебник» провел конкурс среди учителей на лучшую методическую разработку данного урока, на который в 2019 году поступили 88 заявок из 30 регионов страны (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/obyavleny-pobediteli-vserossiyskogo-konkursa-dlya-uchiteley-luchshiy-urok-ekologiya-i-energosberezhe.html).

В 2019 году в четвертый раз прошел Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче». Конкурс традиционно проходил в два этапа: региональный и федеральный. В 2019 году в них суммарно приняли участие 4384 учащихся из 72 регионов России (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/nagrazhdeny-pobediteli-vserossiyskogo-konkursa-tvorcheskikh-proektnykh-i-issledovatelskikh-rabot-uch.html).

Одна из ключевых задач фестиваля – рассказать гражданам о сфере энергетики, в частности, о том, чем занимаются электроэнергетики, шахтеры, газовики, нефтяники. Компании ТЭК оказывают широкую поддержку #ВместеЯрче от Камчатки до Калининграда, в городах и селах. В том числе к Всероссийской акции «Дни открытых дверей на предприятиях ТЭК #ВместеЯрче» в 2019 году присоединились 265 региональные компании ТЭК, в которых приняли участие 50 500 школьников, студентов, преподавателей.

В 2019 году второй раз прошли Всероссийские конкурсы на лучший флешмоб в поддержку энергосбережения и ТЭК и конкурс песни фестиваля #ВместеЯрче. В общей сложности на два конкурса поступила 121 творческая заявка (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/vybrany-finalisty-konkursov-fleshmobov-i-pesni-vserossiyskogo-festivalya-energosberezheniya-i-ekolog.html и https://вместеярче.рф/novosti/5-oktyabrya-na-rossiyskoy-energeticheskoy-nedele-obyavleny-pobediteli-konkursov-fleshmobov-i-pesni-f.html).

В 2019 году у фестиваля #ВместеЯрче появился свой символ – светлячок ТЭК-Тик, который побывал на многих региональных площадках, а также на международном форуме «Российская энергетическая неделя» и спел официальную песню фестиваля вместе с министром энергетики России Александром Новаком и министром науки и высшего образования России Михаилом Котюковым (Подробнее: https://вместеярче.рф/novosti/svetlyachok-tek-tik-stal-uchastnikom-rossiyskoy-energeticheskoy-nedeli-i-spel-pesnyu-festivalya-vmes.html).

Молодежный день крупнейшего в России события в области энергетики – форума «Российская энергетическая неделя-2019» получил название фестиваля – Молодежный день #ВместеЯрче и собрал 5 октября в Москве в Манеже более 3500 студентов, школьников и молодых специалистов в области ТЭК. В течение дня состоялось 35 мероприятий, среди которых Межведомственное совещание по вопросам популяризации среди молодежи ТЭК, энергосбережения и инженерно-технического образования, встреча с молодежью Министра энергетики России Александра Новака и Министра науки и высшего образования России Михаила Котюкова, молодежная сессия − совещание по лучшим практикам участия молодежи и школьников в мероприятиях Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче, II Саммит Молодежного энергетического агентства БРИКС и др. Молодежные команды России и зарубежных стран представили свой прогноз технологического развития ТЭК России до 2030 года. (Подробнее: http://fondsmena.ru/news/1718/).

#ВместеЯрче объединяет страны ЕАЭС: фестиваль проходит в России, Армении, Киргизии, Казахстане. Проведение #ВместеЯрче в Армении, Киргизии и Казахстане стало возможным благодаря поддержке программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).

В Армении фестиваль прошел впервые в 2019 году и пока только начинает развиваться. 16 июня #ВместеЯрче в формате городского праздника прошел в городе Ванадзор (третий по величине город страны) при поддержке Министерства территориального управления и инфраструктур. 17 июня мероприятия продолжились в детском образовательном центре COAF Smart Center, расположенном в области Лори.

Подробнее




В декабрьском «Уроке цифры» дети познакомятся с сетями и облачными технологиями


Следующий Урок цифры пройдет в период со 2 по 15 декабря 2019 года и будет посвящен теме «Сети и облачные технологии».
«Урок цифры» - серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года в школах России. Новый урок подготовлен фирмой «1С», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов.
В видео-лекции ОеуОрз-инженер фирмы «1 С» расскажет о том, что такое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные. Школьники также смогут познакомиться с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представят ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.
В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партнером акции «Кодвардс», школьников ожидает интересный сюжет про девочку- школьницу, которая научилась программировать робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов. Урок будет включать онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4 классов, 5-7 классов и 8-11 классов.
«Урок цифры» 2019/2020 учебного года начался с конференции для учителей в Москве, на которой более 150 педагогов из 14 регионов прошли обучение по использованию современных цифровых технологий для популяризации уроков информатики. В течение учебного года планируется провести пять «Уроков цифры» для школьников. После ноябрьского урока по большим данным от МаП.ги Огоир в декабре пройдут занятия от фирмы «1С» на тему «Сети и облачные технологии». В феврале запланирован урок «Персональные помощники» по материалам Яндекса.
В марте главным партнером урока «Безопасность будущего» станет «Лаборатория Касперского». И завершится учебный цифровой год уроком «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленным благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка. Проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Проект поддерживают фирма «1С», «Лаборатория Касперского», Яндекс, МаП.ги Огоир, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», школа программирования «Алгоритмика». В 2019-20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено более 14 миллионов игровых обучающих сессий.
Информационные партнеры проекта: «Университет 20.35», ВКонтакте, «Учительская газета», «Мел».

УРОК ЦИФРЫ


Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах
1. Место проведения
Оптимально — «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать толчок к развитию.
2. Участники открытого урока
• Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах - в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но еще имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого»
• Официальные лица региона
• Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашенные, если есть, это необязательное условие)
• Представители СМИ
3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вел его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
• С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
• «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
4. Ход урока

Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока - пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет - итого 1,5 часа.
Детям — участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.


В рамках недели энергосбережения в школах Ленинградской области прошли тематические уроки


ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» совместно с «Кванториум» г.Всеволожск 12 октября 2019 г. провели тематические уроки, посвященные вопросам энергосбережения. Уроки прошли в школах №3 и №4.

Преподаватель детского технопарка, Светлана Овчинникова, рассказала, как можно эффективно использовать энергию. В результате, у старшеклассников появились яркие рисунки использования солнечной энергии и энергосберегающих технологий в промышленности, транспорте и на бытовом уровне.

Подробнее


Внимание!


В целях содействия развитию дошкольного образования в Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» на базе МДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида" г. Волосово работает муниципальное отделение Регионального консультационного центра по вопросам реализации дошкольного образования в семейной форме для родителей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

http://volsad28.ru/reg_cons_center.html


Круглый стол на тему: "Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа"".



Участники:
— заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор МУЗАЕВ;
— директор Федерального института оценки качества образования Сергей СТАНЧЕНКО;
— заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья ДЕНИСЕНКО;
— президент группы компаний "Просвещение" Михаил КОЖЕВНИКОВ;
— руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег МОСОЛОВ;
— председатель Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Сергей ТАРАСОВ;
— ректор Рязанского института развития образования Андрей КАШАЕВ.

Модератор – начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов
МИА "Россия сегодня" Наталья ТЮРИНА.

В ближайшие годы Россия должна войти в десятку ведущих стран в группе международных исследований качества общего образования. Как будет организована работа в данном направлении? Что важно учитывать родителям школьников, педагогам и руководителям школ в этой связи?

Подробнее

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности, которая проводится до 24 сентября 2019 г.
Просим Вас дать ответы на представленные в анкете вопросы, отражающие Ваше личное мнение. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг образовательной организацией. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно среди получателей услуг (обучающиеся от 14 лет, родители или законные представители). Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг образовательными организациями гарантируется.

ССЫЛКА НА ОНЛАЙН АНКЕТУ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ:


Что будут сдавать школьники в новом учебном году


Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают тесты — ОГЭ
и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе...

Читать полностью



Страница 1 
Страница 2 
Страница 3 
Страница 4 
Страница 5 
Страница 6